Скидка на онлайн-заказ 5% по 31 октября 2019г. Промокод: 5OCT

Любопытные факты о Уимблдоне. Старейший и самый престижный турнир Большого шлема

Любопытные факты из истории Уимблдона.

Официальный грунтовый сезон подходит к концу и уже во всю идет подготовка к одному из самых престижных и популярных в Мире теннисных турниров - Wimbledon Grand Slam Tournament. 

Мы поделимся с Вами любопытными моментами из истории этого старейшего турнира, на родине тенниса в Англии.

Травка зеленеет, солнышко блестит!

Уимблдон - это один из четырех турниров большого шлема, который проводится ежегодно и считается главным и одним из самых сложных турниров в сезоне. Турнир проводится на выращенной специально травяной поверхности. Уход и подготовка за травяными кортами происходит круглогодично. В течение турнира трава специальность скашивается до высоты в 8 мм.

Данный турнир проходит в течение двух недель в конце июля, и завершается финалом женских и мужских одиночных игр, который всегда запланирован на вторую субботу и воскресенье соответственно. Уимблдонские традиции включают строгий дресс-код для участников соревнований, поедание клубникой и сливками зрителей и королевское покровительство. Турнир также отличается отсутствием спонсорской рекламы на кортах.

Wimbledon - История тенниса

Первый открытый чемпионат в Уимблдоне состоялся в 1877 году, что делает этот турнир старейшим в Мире. Турнир состоял только из мужских игр.

Первые женские одиночные игры состоялись в 1884 году, в том же году прошли первые соревнования в мужских парных состязаниях.

В 1913 году прошли первые женские парные игры, а также миксты.

 

Все игроки в белом, все судьи в синем! 
Строгий дресс-код!

Уимблдонские традиции включают строгий дресс-код для участников соревнований, судей и всего обслуживающего персонала. Судья, болл-бой и весь обслeжива.щий персонал носит одежду темно-синих или фиолетовых оттенков, с вкраплением зеленого или белого. С 2013 года всех судей на турнире одевает известная марка Polo Ralph Loren.

Строгое правило белых было введено в 1963 году, а правило «почти все в белом» - в 1995 году. В день турнира вся экипировка игрока передаётся в клуб для апробации, и судья может не одобрить экипировку игрока в день игры. Например, в 2013 году Роджер Федерер был на грани дисквалификации из-за цвета подошвы на его кроссовках. Ему пришлось сменить кроссовки на полностью белые и только тогда продолжить свое выступление на турнире.

Принципы «Полностью в белом»:

1. Нет  большого количества ярких цветов. 
2. Мало или нет темных цветов. 
3. Нет флуоресцентных цветов. 
4. Предпочтение пастельных цветов, кроме серого. 
5. Предпочтение задней части рубашки быть полностью белым, без логотипов компаний и спонсоров. 
6. Предпочтение шортам и юбкам должно быть полностью белым. 
7. Все остальные предметы одежды, включая шляпы, носки и обувь, должны быть полностью белыми.

Свой собственный мяч. Легендарный Slazenger Wimbledon

С момента появления турнира и до 1983 года на Уимблдоне использовались мячи белого цвета от английского производителя Slazenger. Данный мяч имеет специальные свойства, не впитывает влагу, имеет более яркий окрас сукна и более высокий отскок. 

Белые мячи заменили  на мячи желтого цвета только в угоду телевизионным компаниям в 1986 году.

 

Главная особенность этого турнира заключается в том, что мячи должны быть всегда в хорошем состоянии. Смена мячей происходит через каждые 7-9 геймов. В остальное время, для свежести, мячи хранятся в специальных холодильных камерах.

 

Около 250 болл-боев проходят специальное обучения для работы с этими мячами, чтобы быстро реагировать и точно понимать момент замены мяча.

Клубника со сливками и Королева Елизавета II

Королевская семья считается официальным патроном этого великолепного турнира. Многие члены королевской семьи посещают матчи на кортах в пригороде Лондона. 

 

Традиционным угощением на турнире является свежая клубника со сливками и шампанское. В каждой порции клубники содержится не менее 10 ягод, которые выращены обязательно на территории Англии; как правило, это отборная клубника сорта Кент. За время чемпионата распродаётся около 28 тонн клубники, к которой подаётся 7000 литров свежих сливок.

С 2001 года официальным шампанским турнира является Lanson, производители которого были спонсорами этого соревнования уже в конце 1970-х годов. Ещё одним алкогольным напитком, прочно ассоциируемым с Уимблдонским турниром, является английский крюшон Pimm’s, чрезвычайно популярный у его посетителей, хотя его производитель не является официальным спонсором турнира — за две недели игр посетители выпивают 320 тысяч стаканов Pimm’s, почти столько же, сколько чая и кофе вместе взятых.